| |
---|
JLeft •  • Сообщений: 16 • Лет на форуме: 4.9 |
01:24 04.04.2018 |
ООО «ГрузовичкоФ-Центр» http://www.rusbonds.ru/ank_obl.asp?tool=82037
Привлекли в облигациях 50 млн. руб. на пополнение автопарка. Компания малюсенькая, и при этом состоит из 4х юридических лиц. Консолидированной аудированной отчетности нет. По-этому, достоверно оценить платежеспособность не получится. По косвенным признакам вот что можно найти.
Нам (инвесторам) в меморандуме на стр. 7 привели табличку с финансовыми данными. Нигде не указано, консолидированная ли это отчетность или нет. Но из нее следует, что:
1) Основных средств нет (53 тыс. руб.), машины, видимо, в лизинге
2) EBIT за последние 4 квартала 2.5 млн. руб. Так как собственных средств нет, EBITDA такая же. Долг/EBITDA=(50+8)/2.5=23 при устойчивый уровень 4-5. Вообще говоря, этот анализ очень приближенный, анализ кредитоспособности компаний с лизингом требует данных по лизингу, но их нет.
3) Одних процентом компании ежегодно нужно будет платить 58*17%=10 млн.
4) Единственный плюс - выручка продолжает расти (+31% за 3 кв. 2017 г/г)
С такими финансовыми показателями компания может очень легко обанкротиться - для этого достаточно образоваться небольшому разрыву в денежном потоке, компания перестает платить по лизингу, машины забирают лизингодатели, клиенты не получают сервис, падает выручка, и эта спираль в течение нескольких недель приводит к фактическому банкротству.
Презентация компании сделана больше для привлечения и развлечения, чем для инвесторов. Например, в ней есть такая фраза: Если все автомобили компании вдруг поедут на выполнение одной заявки, образованная ими пробка будет составлять около 10 км.
В итоге: заход такой быстроразвивающейся компании на рынок облигаций по упрощенной схеме - ход интересный, но это не значит, что его можно делать без объяснения источников погашения облигаций, предоставив документы, которые показывают компанию на гране дефолта.
Если объяснить источники погашения простыми средствами у компании или организатора выпуска не получается, тогда было бы полезным опубликовать, как это принято, консолидированную аудированную отчетность.
Хотелось бы пожелать ГрузовичкоФ и ее инвест банкиру ООО «Юнисервис Капитал» устранить данный пробел.
|
|
|
Александ Белый •  • Сообщений: 18 • Лет на форуме: 5.7 |
15:58 04.04.2018 |
Все ваши сомнения понятны, но доходность же 17 процентов, народ набежит :)
|
|
|
Юнисервис Капитал •  • Сообщений: 3 • Лет на форуме: 2.8 |
11:01 06.04.2018 |
Добрый день, уважаемый JLeft!
Спасибо, мы учли ваши пожелания и расписали модель работы компании, а также подготовили аналитическое покрытие http://uscapital.ru/analyze/actually/176/.
Если коротко, то в меморандуме указаны данные об эмитенте «ГрузовичкоФ-Центр» - компании, которая работает на московском рынке. Консолидированная выручка компании и поручителей по бухгалтерской отчетности составила 900 млн руб. в 2017 г., однако она формируется как агентский доход и не учитывает выручку водителей-партнеров. Согласно управленческим данным, совокупная выручка группы достигла 2,7 млрд руб. в 2017 г.
Привлеченные инвестиции являются целевыми и направлены на закуп автомобилей, их брендирование, оснащение ремонтных боксов и маркетинг. Компания закупит 251 автомобиль, который приносит от 15 до 20 тыс. руб. чистой прибыли в месяц. В соответствии с моделью, результаты которой изложены в аналитическом покрытии, окупаемость инвестиций составит чуть больше года. В случае снижения выручки на 10% – 3 года.
Низкая чистая прибыль в бухгалтерской отчетности является результатом реинвестиций прибыли в закуп автомобилей в лизинг, так как компания видит большой потенциал рынка. Низкая величина основных средств объясняется тем, что автомобили после лизинга ставятся на баланс по остаточной стоимости. По состоянию на 31.12.2017 у эмитента находилось в собственности порядка 250 автомобилей общей рыночной стоимостью 75 млн руб., таким образом ликвидная стоимость автомобилей превышает величину внешнего долга компании-эмитента.
|
|
|
JLeft •  • Сообщений: 16 • Лет на форуме: 4.9 |
12:35 09.04.2018 |
Добрый день, уважаемые представители Юнисервис Капитал!
Спасибо большое за оперативное раскрытие новых данных, в том числе по консолидированной отчетности.
Получается, что EBIT все-таки почти нулевая - 8.5 млн. руб. за 2017, или 0.4% от выручки. Возникает вопрос, прибыльная ли эта бизнес модель? В будущем ситуация только ухудшится - конкуренция заставит больше тратить на рекламу и не позволит расти ценам.
Итого, существующий бизнес не поможет платить по облигациям, поможет только новый. Окупаемость вложений на 1 автомобиль является основным объяснением способности расплатиться по облигациям, и хорошо бы раскрыть этот вопрос полностью, в том числе:
1) сейчас не ясно, входят ли туда платежи по облигациям? Брендирование, маркетинг и другие общекорпоративные расходы?
2) из каких источников будет погашаться тело облигаций через 2 года?
Так же есть еще вопрос-уточнение:
"900 млн руб. в 2017 г., однако она формируется как агентский доход и не учитывает выручку водителей-партнеров. Согласно управленческим данным, совокупная выручка группы достигла 2,7 млрд руб. в 2017 г. "
На стр. 13 аналитического отчета выручка за 2017 составляет 2275 млн. руб. Как это соотносится с указанными выше 2.7 млрд.?
|
|
|
Юнисервис Капитал •  • Сообщений: 3 • Лет на форуме: 2.8 |
14:13 09.04.2018 |
В модели учтены все расходы, связанные и с лизингом, и с процентам и с общекорпоративными расходами. Даже в случае непредвиденного роста расходов или снижения выручки окупаемость 50 млн не превысит 3 лет.
С учетом того, что плановый срок окупаемости облигационного проекта составляет чуть более 1 года, погашение будет осуществляться за счет чистой прибыли. При этом компания сознательно не привлекает внешний кредитный долг (только лизинговые обязательства) и рассматривает облигационный заем как выход на публичный долговой рынок, имея достаточные возможности для привлечения банковского кредитования (общее количество выкупленных из лизинга автомобилей на балансе ООО "Грузовичкоф-Центр" - более 250 штук ликвидной стоимостью выше 75 млн рублей).
По поводу второго вопроса про выручку: на слайде 13 аналитического заключения представлена сводная отчетность, где указана выручка в 914 млн рублей. Консолидированная выручка равна 2,7 млрд, как указано в меморандуме и в аналитическом отчете на слайде 6 (квартальные данные).
|
|
|
Василий Ганин •  • Сообщений: 27 • Лет на форуме: 5.7 |
00:01 10.04.2018 |
Вложение в новые грузовики окупаются быстро, 1 - 3 года, а ebit всей компании 8 млн. при сотнях миллионах вложенных в компанию - отчего такая разница в окупаемости? Что-то не сходится))
|
|
|
Юнисервис Капитал •  • Сообщений: 3 • Лет на форуме: 2.8 |
06:07 10.04.2018 |
Добрый день, уважаемый Василий Ганин! Благодарим за вопрос!
Низкая чистая прибыль в бухгалтерской отчетности является результатом реинвестиций прибыли в закуп автомобилей в лизинг, так как компания видит большой потенциал рынка.
Безусловно, прибыль до уплаты процентов в 2018 году будет существенно выше и покрывать все процентные платежи. Вместе с тем "Грузовичкоф" сохраняет стратегию по реинвестированию прибыли в развитие бизнеса, поскольку стратегия развития компании достаточно объемна: охват присутствием всех регионов России, включая города с населением до 0,5-1 млн жителей.
Низкая величина основных средств объясняется тем, что автомобили после лизинга ставятся на баланс по остаточной стоимости. По состоянию на 31.12.2017 у эмитента находилось в собственности порядка 250 автомобилей общей рыночной стоимостью 75 млн руб., таким образом ликвидная стоимость автомобилей превышает величину внешнего долга компании-эмитента.
В целом на балансе группы компаний находятся 1326 автомобилей, в том числе 783 собственных. Общая рыночная стоимость автопарка - более 950 млн рублей. Большинство автомобилей - не старше 2014 года выпуска.
|
|
|
Василий Ганин •  • Сообщений: 27 • Лет на форуме: 5.7 |
11:43 10.04.2018 |
Спасибо за ответ! То есть за 4 года вложений, которые проходили в отчетности в основном как текущие расходы, накопилось 75 млн. активов, или 19 млн. в год. То есть ebit текущего бизнеса можно оценить в 8+19=27 млн. Это уже лучше, за два года хотя бы хватит на проценты по облигациям и почти на их погашение.
|
|
|
alexshein1977 • Сообщений: 3 • Лет на форуме: 2.8 |
17:26 17.04.2018 |
https://www.business-key.com/object/169855/
Как олигархи возвращают капитал в Россию
Бизнес
В начале апреля известная компания-грузоперевозчик из Санкт-Петербурга ‑ Грузовичкоф вышла биржу с дебютным облигационным займом (https://www.fontanka.ru/2018/04/04/099/).
Облигации на сумму 50 млн рублей были размещены за один день, торги начались активно – каждый день объем торгов составляет 1,5-2 млн в день (входит в топ 10% самых торгуемых облигаций).
Поскольку Грузовичкоф достаточно известная не только в Санкт-Петербурге, но и Москве и даже в регионах компания ‑ размещение сразу стало обрастать новостями. Так, петербуржцы активно поделились интересными инсайдами. Например, оказывается, за известным предпринимателем Игорем Рудзием, владельцем Грузовичкоф, стоит сын Матвиенко (https://smart-lab.ru/blog/462641.php#comment836...).
В группу компаний входит также компания Таксовичкоф (больше 1000 своих автомобилей), сеть доставки еды Достаевский (сейчас крупнейшая в Петербурге и известная в Москве), жене предпринимателя принадлежит сеть салонов Kistochki и известное рекламное агентство Granat: всего оборот по группе может превышать 5-7 млрд. Безусловно, в чьей-то поддержке это нуждается.
Второй момент, на который обратили внимание пользователи ‑ это организатор данного облигационного займа.
Ничем не примечательная инвестиционная компания из Новосибирска ‑ Юнисервис Капитал и новосибирский же банк Акцепт (в Москве ‑ филиал, центральный офис ‑ в Новосибирске).
Оказывается, что за Акцептом стоит никто иной, как олигарх Олег Дерипаска (https://www.rbc.ru/business/10/04/2018/5acc8692...).
Получается, что западные санкции в итоге положительно отразились на российской экономике: олигархи начали инвестировать в реальный бизнес, возвращая капитал обратно из офшоров.
|
|
|
JLeft •  • Сообщений: 16 • Лет на форуме: 4.9 |
12:53 19.04.2018 |
Интересные факты. Но вывод несколько преждевременный. Грузовичкоф, банк Акцепт - мелкие компании. И, если бы олигархи в них инвестировали, Грузовичкоф не пришлось бы на бирже 50 млн. руб. поднимать :)
|
|
|
alexshein1977 • Сообщений: 3 • Лет на форуме: 2.8 |
15:12 25.04.2018 |
JLeft
Обувь России, которая Прохорову принадлежит, тоже не принадлежит, раз на биржу выходила? )
|
|
|
JLeft •  • Сообщений: 16 • Лет на форуме: 4.9 |
17:42 25.04.2018 |
alexshein1977, не очень понял ваш вопрос :)
|
|
|
alexshein1977 • Сообщений: 3 • Лет на форуме: 2.8 |
14:42 18.05.2018 |
Отчет вышел за 1 квартал
http://uscapital.ru/analyze/actually/247/
выручка прет, количество заказов тоже.
|
|
|
JLeft •  • Сообщений: 16 • Лет на форуме: 4.9 |
13:12 22.05.2018 |
Спасибо. Интересный формат взаимодействия с инвесторами выбрала компания Грузовичкофф - публикация не отчета, а аналитического обзора внешней компании, которая ни за что не отвечает, а обзор является всего лишь мнением.
Не знаете, где найти саму отчетность за 1 квартал, которая являлась бы фактом, а не мнением? На сайте не нашел.
Если же верить отчету, то ситуация в компании развивается спокойно. Риски не увеличились и не снизились.
0) квартальная выручка группы упала с 222 до 167 млн. - вы имеете ввиду, прет вниз? :)
1) парк немного снизился - ожидаем снижения выручки по году?
2) выручка на заказ снижается - ценовая война в отрасли?
3) снизили рекламу, и за счет этого увеличили квартальный EBIT с 3.6 до 4.5 млн. - ждем остановку роста заказов в последующих кварталах?
4) честно сообщают, что при снижении выручки более 10% будет неплатежеспособность - приемлемый запас для высокорискованного заемщика с долг/EBIT=8.9
За все это рынок предлагает неплохую доходность в 15.5%
|
|
|
SergeyS •  • Сообщений: 55 • Лет на форуме: 5.7 |
11:40 04.12.2020 |
Облигации торгуются по 7.56% - надежды скептиков 2.5 годичной давности не оправдались!
|
|
|